Изучение иностранного языка: с чего начать?

 
Иностранный язык стал неотъемлемой составляющей нашей жизни, встречаясь в повседневной жизни на каждом шагу. Знание иностранного языка становится необходимостью, именно поэтому изучать его начинают со школьной парты. Для упустивших возможность обучения в школьные или университетские годы существуют курсы и репетиторы. Многие замечают, что обучение для одних является очень простым занятием, другие при всем своем старании не могут освоить даже самый простой язык. Почему так?
 
Ответить на данный вопрос сложно, поскольку, прежде всего, следует разобраться в главной причине – что ученик делает «не так». Основной ошибкой является попытка приступать к изучению, не разобравшись в предмете. Данная проблема присуща не только ученикам и встречается даже у опытных учителей. Потому важно обязательно разобраться в предмете изучения, в его сути, а сделать разбор с наименьшим количеством ошибок помогут следующие советы:
  • эффективное изучение языка невозможно по стандартной программе, которая подходит только для ознакомления. Учебные материалы следует подбирать индивидуально, прислушиваясь к мнению ученика. Преподаваемый предмет должен быть не только полезным, но также интересным, поскольку мозг человека запоминает лучше именно то, что ему понравилось;
  • Зазубривание давно себя отжило! Невозможно выучить, прежде не поняв материал. Изучение в контексте, на примерах, принесет гораздо лучший результат. При составлении списка слов следует отталкиваться от контекста, а не тематики. К примеру, тему «Animals» elephant, dog, giraffe, cow, hippopotamus запомнить будет гораздо сложнее, чем составленный по контексту - elephant, africa, savannah, heat, sun;
  • систему обучения следует разрабатывать не для преподавателя, который уже знает английский. Она должна быть разработана под ученика. В связи с этим полезно будет ознакомиться с разработанной Выготским, зоной ближайшего развития, которая обосновывает важность индивидуального подхода к обучению. Благодаря данной методике, каждый шаг на пути к знанию будет легче предыдущего благодаря заранее подготовленной почве;
  • Ранее считалось, что следует переходить к живому языку, лишь получив широкую теоретическую базу. Данное утверждение ошибочно, наоборот, «живые» примеры помогают лучше усвоить теорию. Как правило, объясненное на примере запоминается значительно легче, чем заученное правило, по которому разбираются примеры. Обучение должно быть интересным!
Изучаемый язык – это не учебник из нескольких сотен страниц, а опыт, состоящий из отдельных контекстов. Выдающийся ученый в области лингвистики Стивен Крашен, часто напоминает о важности индивидуального обучения, считая важным даже такую мелочь, как эмоциональный настрой ученика на восприятие материала. Он абсолютно прав, ведь мозг всегда старается забыть все, что посчитал скучным, неинтересным. При этом, все интересное, яркое, захватывающее стремится воспроизводить, выводя в памяти снова и снова. Именно поэтому, часто очень легко запомнить любимую песню на иностранном языке, но тяжело выучить урок того же языка, который наш мозг изначально воспринял как неинтересную информацию. Главное же – это трудоспособность, каким бы интересным ни было изучение, если оно носит стихийный характер, позитивного результата не будет. Ученик должен прислушиваться к учителю, выполняя все его предписания, но учитель должен слышать мнение ученика, внося коррективы в метод преподавания. Не забывайте о желании. Если нет желания, даже самая эффективная методика не даст нужного результата.