Чем полезно изучение нескольких иностранных языков?

 
Утверждение австрийского философа - «мир человека соответствует его речи» является истиной. Мировоззрение, восприятие мира сильно зависит от языка. Именно словарный запас определяет возможность выражения мысли.
 
Независимые лингвисты Эдвард Сепир и Бенджамин Ли Уорф выдвинули гипотезу лингвистической относительности, имеющую большую популярность в научном мире. Согласно гипотезе Сепира-Уорфа, мыслительная активность и тяга к познанию мира напрямую зависят от языковых познаний.
 
Знание двух или более языков способствует развитию нескольких картин мира у личности. Что обогащает духовные познания, делая жизнь более яркой. В корне ошибочно мнение о необходимости знания языков только для туризма. Современный путешественник не пропадет, зная один английский язык на базовом уровне. Знание «мертвых» языков – шумерского, древнегреческого, латыни - поможет приоткрыть дверь в давно ушедшие миры. Прочесть Гомера, Сократа или Вергилия в оригинале – это значит, окунуться в эпоху автора с головой. Да, народов, говорящих на данных языках, давно нет. Но зная язык, можно понять мировоззрение целой эпохи. С современными языками работает то же самое правило. Можно заучить несколько китайских фраз, чтобы купить продукты в магазине Поднебесной страны. Или изучить досконально все правила речевых оборотов, поняв многовековую культуру целого народа.
 
Ребенок, начиная обучение в школе, изменяет свое мировоззрение, расширяя восприятие мира. Подобные процессы происходят при изучении языков. Мозг полиглота работает более полно, чем у человека, обученного только правилам родной речи.
 
Обучение благоприятно сказывается на увеличении количества нервных связей в мозге. Увеличивается скорость обработки информации. Серое и белое вещество используются более рационально. Абсолютно неважно, в какой сфере работает мозг – решает кроссворды или разрабатывает теории по ядерной физике. Это очень важная тренировка для него.
 
Умственная работа для серого вещества подобна занятиям в спортзале для различных групп мышц. Человек, относящийся к мозгу, как к мышце, склонен держать его в постоянном тонусе. Полезно постоянно увеличивать объемы обрабатываемой информации мозгом. Лучшая стимуляция и тренировка мозга – это изучение иностранных языков.
 
Независимо от возраста, человек должен продолжать обучение, не останавливаясь ни на мгновение. Нейронную сеть следует держать в постоянном напряжении. Мозг – живая часть организма, меняющаяся ежесекундно. Неважно, 18 лет человеку или он достиг глубокого пенсионного возраста, нужно сохранять ясность мышления.
 
Отличным вариантом стимуляции мозга является изучение языков из-за переключения кодов. Переходя с речи одного народа на речь другого, происходит полная перезагрузка мозга. Задача для него чрезвычайно трудная, а значит - полезная.
 
Безусловно, начинать тренировать мозг лучше всего в раннем возрасте. Это связано с молодостью и пластичностью органа, что стимулирует лучшее усвоение информации. Данное правило работает для всех органов человеческого организма. Но даже в самом преклонном возрасте можно и нужно стать полиглотом. Просто будет сложнее, чем в детстве, пройти этот путь.
 
Исследования канадских ученых выявили интересную закономерность – люди, знающие два, и более языков, теряют память позже, чем те, кто никогда не изучал иностранные языки. Все благодаря более широкой сети нейронных связей мозга.