19.10.2017 г. Общение в Интернете или сетевой этикет.

 
Руководства по этикетам, которые регулируют поведение при общении в Интернете, стали известны как сетевой этикет. Сетевой этикет охватывает не только правила поведения во время обсуждений, но и рекомендации, которые отражают уникальный электронный характер среды. Сетевой этикет обычно используется другими пользователями, которые быстро указывают на нарушения правил сетевого набора. Резюме правил электронной почты в приведенной ниже информации основано на опубликованных источниках, таких как онлайн-книга Shea's (2004), Netiquette.
 
1. Назовите себя:
- Начните сообщения с приветствия и завершите их своим именем;
- Используйте подпись (нижний колонтитул с идентификационной информацией) в конце сообщения.
2. Включите строку темы. Дайте описательную фразу в строке темы заголовка сообщения, которая сообщает о теме сообщения (а не только «Привет, там!»).
3. Избегайте сарказма. Люди, которые не знают вас, могут неверно истолковать его смысл.
4. Уважайте конфиденциальность других. Не указывайте и не пересылайте личную электронную почту без разрешения автора.
5. Быстрое подтверждение и возврат сообщений.
6. Копируйте с осторожностью. Не копируйте всех, кого вы знаете, в каждом сообщении.
7. Нет спама (он же нежелательная почта). Не распространяйте никакой бесполезной информации в Интернете, отправляя или отвечая на массовые сообщения в цепных письмах, слухах и т.д.
8. Будьте кратки. Излагайте свою мысль кратко, лаконично и максимально информационно – примерно письмо должно помещаться на одном экране, как правило.
9. Используйте соответствующий язык:
- Избегайте грубых, матерных слов или нецензурных выражений;
- Соблюдайте все правила грамматики и орфографии.
10. Используйте соответствующие смайлики (значки эмоций), чтобы помочь передать смысл. Используйте «смайлик» или пунктуацию, например :-), чтобы передать эмоции. Используйте соответствующие усилители, чтобы помочь передать смысл.
11. Избегайте «пылающего» (онлайн-крика) или предложений, набранных во всех шапках. Иными словами в период онлайн-общения стоит максимально отказаться от восклицательных знаков и эмоциональных слов.
12. Используйте звездочки, окружающие слова, чтобы указать курсив, используемый для выделения (* наконец *).
13. Используйте слова в скобках, например (усмешка), чтобы показать состояние настроения.
14. Используйте общие аббревиатуры (например, LOL для «смеяться вслух»).
 
В последнее время интернет общение активно вытесняет реальное общение, так как проще общаться с человеком на расстоянии прячась за маску социальных сетей. Но интернет-общение – это тоже показатель культуры, воспитанности и образованности и об этом нужно всегда помнить. Наша рекомендация, начните разговаривать с друг другом в реале, знакомьтесь, встречайтесь, общайтесь, не делайте так, чтобы социальные сети вас полностью затянули, ведь реального общения глаза в глаза с эмоциями и чувствами ничто не заменит.