16.08.2017 г. Языковая игра в рекламных текстах.

 
В данной статье рассматриваются особенности языковой игры, ее разновидности, функции и использование в рекламных текстах, как вариант привлечения новых потребителей.
 
Современные правила маркетинга и любой бизнес просто не могут полноценно существовать без высококачественной и правильно составленной рекламы. Современные предприятия именно по данной причине имеют целые команды, в обязанности которых входит создание и распространение эффективной и качественной рекламы. Эффективной считается та реклама, которая стимулирует потребителя к покупке товара либо услуги, иными словами на указанное в рекламе предложение должен образоваться спрос. Одним из самых лучших вариантов привлечь большое количество потребителей с помощью рекламы – это написать яркий слоган или текст, который будет запоминаться с первого взгляда.
 
Давайте же рассмотрим как «языковая игра» может помочь создать запоминающийся и креативный рекламный слоган.
 
«Языковая игра» - это целенаправленное нарушение языковых правил и норм для увеличения экспрессии в текстах. С помощью языковой игры можно обойти цензуру, вызвать удовольствие у потребителя, привлечь внимание целевой аудитории.
 
На сегодняшний день различаются несколько разновидностей языковой игры: словесная, стилистическая, синтаксическая, морфологическая, орфографическая, графическая, фонетическая игры. Каждый вид по своему "работает", только в определенном случае и при определенных условиях. Основной показатель выбора разновидности игры – это целевая аудитория. В тексте с наличием "языковой игры" должны быть такие слова, которые потребитель бы понял, и они не вызывали бы дискомфорта.
  • Фонетическая игра – это употребление 1-го или 2-х одинаковых звуков в стоящих рядом словах, например, «В подарок порядок».
  • Графическая игра заключается в визуальном восприятии текста. В основном применяют специальные шрифты, цветовые гаммы, выделения, сокращения и громкие слова.
  • Орфографическая игра заключается в нарушении всех существующих правил правописания. Наличие ошибок в тексте очень привлекает внимание, следовательно, хорошо запоминается.
  • Морфологическая игра – исключение логически подходящих слов из общей рекламной фразы, либо применение в слогане морфем.
  • Синтаксическая – использование в слогане фраз с двояким значением.
Современного человека окружает огромное количество разнообразной рекламы, которая представлена в разнообразной форме, из основных можно выделить: фото, картинка и видеоролик. Включая телевизор, слушая радио, проходя мимо магазина, просто гуляя по улице, читая газету или журнал, мы сталкиваемся с рекламой, и по этому люди просто научились игнорировать обычную рекламу. Для решения этой проблемы как раз опытные маркетологи и используют «языковую игру». Качественная, правильная и креативная реклама всегда будет привлекать потребителей, и неважно, что будет в ней: неправильно расставленные знаки препинания, ошибки в словах или двусмысленность фраз, самое главное, чтобы цель оправдывала средства.